Праздничный сезон главного «Щелкунчика» Москвы открылся в МАМТ

Аватар пользователя Михаил Брацило
Щелкунчик.Карина Жидкова

Праздничный сезон балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ) открылся 20 декабря 2025 года.

Выступая на церемонии открытия, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин подчеркнул масштабность новогодней программы в столице: «Сегодня мы даем старт московскому "Щелкунчику" в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Это уникальное художественное, даже технологическое представление», отметил руководитель Департамента культуры Алексей Фурсин. Он подчеркнул, что спектакль стал технологичным в том числе за счет декораций. Вес некоторых из них, например 13-метровой книги на сцене, достигает 10 тонн.

21 декабря состоится прямая трансляция спектакля в кинотеатрах России и Беларуси в рамках проекта «Театр в кино».

«Я рад, что наш театр открывает череду праздничных мероприятий балетом «Щелкунчик». Этот спектакль чрезвычайно востребован не только в столице, но и во всей России. Поэтому наш театр дарит его от всего сердца всей стране», – отметил генеральный директор Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Андрей Борисов.

1 января 2026 года запись спектакля будет показана на телеканале «Россия-Культура». 21 декабря 2025 года трансляция состоится в прямом эфире в кинотеатрах и на арт-площадках — показ пройдет более чем в 100 городах России и Беларуси, в том числе в сетях «КАРО», «Формула Кино / Синема Парк», «Москино» и других. Съемку осуществляет телеканал «Россия-Культура». Дистрибьютор компания Кино.Арт.Про.

В главных партиях на сцену выходят ведущие артисты балетной труппы МАМТ: Наталья Сомова, Оксана Кардаш, Эрика Микиртичева, Анастасия Лименько, Елена Соломянко, Денис Дмитриев, Иван Михалев, Иннокентий Юлдашев, Герман Борсай, Евгений Жуков, Артур Мкртчян и другие. За дирижерским пультом — Ариф Дадашев, Роман Калошин, Федор Безносиков и дирижер-постановщик Иван Никифорчин. В спектакле задействованы оркестр, миманс, детский хор МАМТ ученики МГАХ.

Версия Юрия Посохова возвращает зрителя к первоисточнику — гуманистической сказке Э.Т.А. Гофмана (250-летие со дня рождения писателя отмечается 24 января 2026 года). История Мари и заколдованного Принца раскрывается как притча о взрослении, первой любви, мужестве и внутреннем выборе. Хореография соединяет академическую лексику с живой драматургией, следуя мелодике и ритмической энергии партитуры Чайковского.

Сценография Полины Бахтиной и костюмы Сандры Вудалл выстраивают визуальную логику спектакля: масштабное сценическое пространство спектакля, оформленное в виде гигантской книги, символично. В нем оживают куклы и игрушки: «Щелкунчик» в МАМТ — спектакль, в котором рождается новогоднее чудо.

Фото: Карина Жидкова

Раздел: